Не интернат, а дом

Не интернат, а дом

Представители фонда «Доброта» вновь посетили Бобровскую школу-интернат. На отчетный концерт, приуроченный к концу учебного года волонтеры привезли сладкие подарки и тепло сердец
В пятницу, 13 мая, в Бобровской школе-интернате для детей-сирот прошел традиционный отчетный концерт. К выступлениям, которые ежегодно проводятся перед летними каникулами, ребята готовятся целый год: ставят танцы, сочиняют песни, учат стихи и готовят акробатические номера. В отчетник попадают лучшие из них

Приезжать в детский дом или школу-интернат, воспитанники которых по тем или иным причинам остались без родителей – всегда очень тяжело: в таких заведениях даже запах кажется особенным – тяжелым и тоскливым, из таких учреждений человеку непривычному хочется поскорей вернуться в свой уютный дом, и постараться не думать. Оказавшись в бобровской школе для сирот испытываешь смешанные чувства: с одной стороны это все-таки интернат, с другой – о детях здесь заботятся как ни в каждой семье.

− Раньше ребята у нас жили по классам, но с недавних пор мы решили селить детей «семьями», − рассказывает преподаватель школы Любовь Анатольевна. – В каждой «семье», а сейчас у нас их 7, есть старшие и младшие братья и сестры, есть воспитательница, которую ребята иначе как «мама» не называют. Живут такие группы в «квартирах», которые мы постарались обустроить с домашним уютом.

Заходим в одну из таких «квартир»: небольшая прихожая, две спальни – для девочек и для мальчиков, на прикроватных тумбочках – вязаные салфетки, плетенные корзинки и оригами, в каждой гостиной – большой телевизор, шкафы, на них – свежие ландыши и фотографии ребят.

Такая система позволяет максимально приблизить атмосферу в школе к домашней, научить ребят ответственности: так, за малышей в «семьях» отвечает не только воспитатель (которые на ночь остаются прямо здесь, на диванах), но и старшие ребята.


Пока дети заканчивают последние приготовления к концерту, идем в учебный блок.

Буквально за последний год здесь произошли большие изменения: появилась «темная комната» с музыкальными диванами и специальным столом для рисования песком, где ребята могут расслабиться. В «светлой комнате» расположились различные «конструкторы» для развития мелкой моторики, координации движения, на полках − игрушки, в углу − бассейн с шариками.

В еще одной комнате – многофункциональное оборудование для детей дошкольного и младшего школьного возраста: для развития памяти, сенсорики, мышления. Здесь с воспитанниками чаще работает специалист-дефектолог.

Есть в бобровской школе и специализированный кабинет ПДД с компьютерами, современными тренажерами и «звуковым помощником».

− На двух тренажерах мы отрабатываем программы «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Помогают нам в этом не только информационные таблички, развешанные по стенам кабинета, но и вот такая информационная доска, − компьютер рассказывает какой знак что обозначает.

Сбоку – автотренажер. После виртуальных поездок по компьютерному городку ребятам проще получить права. Разумеется, очереди в класс сегодня нет только потому, что все воспитанники заняты. В обычное время, признаются педагоги, здесь толпится маленький народ. Это и не удивительно − такой класс – всего лишь восьмой в России и единственный в области.


Напоследок заходим к малышам. Дошкольников в интернате 10, сейчас все они в игровой комнате, под неустанным присмотром воспитателя. Увидев знакомое лицо, один из ребят подбегает поздороваться, обнимает Александра Алексеевича:

− Папа приехал!

Близнецы Артем и Даня[x] встречают гостей радостными улыбками.

В интернате у многих ребят есть те или иные особенности в развитии, многие не разговаривают. С некоторыми проявлениями можно справиться, для видимых результатов достаточно немного внимания, терпения и любви.

− Одному из наших воспитанников двенадцать, − кивает воспитательница на задорного мальчугана в желтом свитерке. – Когда он к нам попал – вообще не разговаривал, а сейчас, ну-ка, как меня зовут?

− Любовь Вячеславовна, − улыбается мальчик.

Тем временем в актовом зале начинается праздничный концерт. В этот раз он посвящен не только приближающемуся окончанию учебного года, но и «году кино».

− Каждый майский концерт у нас тематический, − поясняет Любовь Анатольевна. – В этот раз мы не могли пройти мимо темы кино. В школе работают разноплановые секции: музыкальная, спортивная и другие. На протяжение учебного года дети готовят разные номера, а в отчетный концерт попадают лучшие из них.

Не отстают и преподаватели: хороший пример – отличная мотивация.

Песни, танцы, акробатические трюки, выступление целого отряда юных инспекторов движения, сформированный на базе школы – номера сменяют один другой, а зрители не успевают отдышаться между громкими и искренними аплодисментами.

Среди гостей концерта – представители властных структур, спонсоры и попечители, без которых сложно представить существование интерната. Каждый старается уделить ребятам внимание, каждый привозит подарки.


Представители благотворительного фонда «Доброта» во главе с депутатом воронежской городской думы Александром Жуковым сегодня также не остались в стороне. В этот раз в подшефный интернат привезли вкусностей и, по традиции, свою теплоту и простое человеческое внимание, которое ребятам дороже всего.

− Сегодняшний концерт – это заряд энергии и позитива на год вперед, − признается Александр Алексеевич. – Приятно приезжать сюда и видеть таких талантливых, улыбчивых ребят, воспитателей и преподавателей, которые вкладывают в воспитание своих подопечных всю душу. Это большая редкость, и это нужно уметь ценить.

Не смотря на атмосферу тепла и уюта, которые царят в школе, глубоко в душе все-таки осознаешь, что это интернат, и что когда-нибудь всем этим ребятам предстоит выйти из школьных стен, и отправиться в большой мир. Остается надеяться, что все добро, тепло и любовь, вложенные в них воспитаталями, ребята обязательно сохранят на долгие годы. Потому что бобровскую школу все-таки сложно назвать интернатом. По крайней мере для тех детей, которые здесь живут – это дом.

ФОНД ДОБРОТА

ПОДЕЛИТЬСЯ:

RUS / ENG